Аутстаффинг – одно из направлений, о котором сегодня говорят очень много. Но что именно он представляет собой и какой финансовый эффект несет для компании? Рассмотрим преимущества аутстаффинга на практическом примере.
Как работает аутстаффинг
Перед тем, как перейти к выгодам подобной системы управления персоналом, нужно разобрать, как именно работает аутстаффинг. К примеру, компании не хватает сотрудников для определенного подразделения, но на постоянной основе нанимать новых сотрудников не требуется. То есть работники требуются для выполнения определенных задач. Вести самостоятельный поиск и отбор кандидатов не выгодно, оптимальным решением станет привлечение необходимых специалистов при помощи аутстаффингового агентства.
Ключевыми возможностями такого решения являются:
-
команда необходимых специалистов или единичные работники будут подобраны оперативно и без задержек;
-
квалификация специалистов высокая, она достаточная для того, чтобы привлеченные сотрудники сразу приступили к работе;
-
режим работы – full-time, все привлеченные специалисты занимаются определенным проектом, при этом управление возможно административными инструментами.
Из ограничений необходимо отметить:
-
имеются дополнительные расходы в виде оплаты услуг аутстаффера;
-
внештатные сотрудники официально трудоустроены в другой компании, то есть на предприятии заказчика они просто отрабатывают установленное время и выполняют поставленные задачи, во внеурочное время без дополнительной оплаты они работать не будут;
-
для смешанных команд производительность ниже, так как настрой аутстафферов на конечный результат не такой высокий, как у штатников.
Как правильно и эффективно построить работу?
Для того, чтобы привлечение сторонних сотрудников имело положительный эффект, необходимо правильно настроить работу. Рекомендуется нанимать сотрудников не по одиночке, а сразу привлекать команду сотрудников, которая будет выполнять поставленную задачу. Точечное использование внештатников негативно сказывается на эффективности, поэтому такой метод привлечения сотрудников не рекомендуется. Причины разные:
- у внештатников нет достаточно мотивации для повышения эффективности работы компании, которая является только временным нанимателем;
- правильно симбиоза между постоянными и временными сотрудниками практически не происходит;
- часто стремление нормально выполнять свои рабочие обязанности а аутстафферов быстро падает, особенно при оповещении внештатников о суммах, перечисляемых за их услуги компании-провайдеру.
С учетом оплаты услуг аутстаффера действительно может показаться, что такая система невыгодная. Но при рассмотрении всех расходов на штатных работников картина складывается иная. К примеру, заработная плата одного постоянно оформленного сотрудника составляет 250 тысяч рублей. Но дополнительно работодатель несет следующие расходы:
- страхование – 0,2-8,5%;
- обязательное медицинское страхование – 5,1%;
- социальное страхование – 2,9%;
- пенсионные отчисления – 22%;
- налог на доходы физлиц – 13-15%.
То есть дополнительно выплачивается еще 49%, около 122,5 тысяч рублей. В итоге на одного сотрудника каждый месяц приходится 372,5 тысяч рублей. Дополнительно могут потребоваться расходы на поиск сотрудников, обучение и стажировку. Часто даже самые высококлассные специалисты не отрабатывают сложенных средств за год своей деятельности. При аутстаффинге ситуация иная, кроме заработной платы заказчик оплачивает только услуги провайдера. Но их объем все равно будет ниже, чем полное содержание постоянного штата с учетом дополнительных расходов, наличия дополнительных работников кадрового и бухгалтерского отделов.
Статья основана на практическом опыте международного эксперт-инструктора Константина Благидзе, аккредитованного IC Agile. Исследование посвящено опыту использования аутстаффинга для IT-компании с целью привлечения отдельных специалистов и комплектования команд. Источник: https://kdelu.vtb.ru/articles/autstaffing-s-tochki-zreniya-deneg-opyt-odnogo-finteha/.