Самым простым определением аутстаффинга – услуга вывода персонала за штат. Чаще всего компания просто переоформляет своих сотрудников в штат организации-аутстаффера, при этом для сотрудников изменений особых нет. Они выполняют прежние обязанности, получают зарплату в полном объеме. Но их официальным работодателем теперь числится компания-провайдер.
Что такое аутстаффинг
Outstaffing – один из эффективных современных инструментов управления менеджментом, позволяющая сократить расходы заказчика на кадровый учет, сохранив или повысив при этом собственную производительность. Компании, которые работают в области outstaffing, фактически предоставляют в аренду квалифицированных сотрудников, принимая на себя все хлопоты, связанные с выплатами заработных плат, социальными, налоговыми и иными отчислениями. При этом исполнитель получает вознаграждение в установленном объеме. Ситуация выгодная для обеих сторон – заказчик сокращает расходы и решает проблемы с текучестью кадров, исполнитель – получает вознаграждение.
Смысл услуг достаточно простой – компания любой формы собственности хочет сосредоточиться на развитии, не отвлекаясь на вопросы подбора кадров и связанные с этим финансовые расходы. Заказчик заключает договор с компанией-провайдером, которая и занимается такими проблемами, как подбор квалифицированных кадров, оформление сотрудников, выплаты заработных плат и налогов, ведение бухгалтерской и кадровой документации.
Чаще всего такие услуги востребованы при необходимости привлечения следующих сотрудников:
- производственный персонал для промышленных предприятий;
- рабочие и специалисты для строительной сферы;
- сотрудники торгового сегмента, включая маркетологов, продавцов;
- офисный персонал и другие.
Все сотрудники, работающие на условиях аутстаффинга, обеспечиваются условиями и заработными платами, не отличающимися от установленных для штатного персонала. Но функции по таким выплатам и исполнения трудового законодательства на себя принимает компания-провайдер.
Целесообразность атустаффинга
Использование услуг outstaffing оправдано с экономической точки зрения в следующих случаях:
- требуется экономия трат на налоги, выплаты заработной платы, по социальному пакету;
- необходима оптимизация кадрового учета, перенаправление средств на иные направления бизнес деятельности;
- работодатель не имеет возможности принимать полную ответственность на бухгалтерское, финансовое и документальное сопровождение и обслуживание кадров;
- необходимость привлечения сезонных рабочих на ограниченное время, то есть нет смысла в содержании постоянного штата работников отдельных специальностей;
- отсутствие возможности в организации обучения персонала или проведения испытательных сроков;
- потребность в повышении производительности и увеличении штата, но невозможность его содержания из-за определенных лимитов;
- высокая текучесть персонала по разным причинам, наличие непопулярных вакансий.
Практика показывает, что на условиях аутстаффинга обычно привлекаются низкоквалифицированные кадры, разнорабочие, трудовые мигранты. Последнее время востребованными являются квалифицированные рабочие специальности, например, в сферы строительства и промышленности. Это связано с активным развитием подобных предприятий, необходимостью привлечения к работам профессионалов, способных обеспечить высокое качество выполняемых работ.
Способы работы на условиях аутстаффинга
Для использования труда внештатных специалистов используют разные способы. К основным относятся следующие:
- найм у компании-провайдера внештатных сотрудников, которые ранее были переоформлены, но сейчас продолжают выполнять свои обязанности;
- боди шоппинг, то есть поиск внештатников у провайдера, предоставив нужные характеристики и требования к квалификации.
Все трудовые отношения регулируются в правовой области, договор заключается с компанией-исполнителем. Это соглашение о предоставлении определенного персонала, где указываются все условия услуг, обязанности и права сторон. Такой договор может быть срочный, заключенным на какое-либо время, или бессрочным, чаще всего это зависит от особенностей выполнения трудовой деятельности, ценности сотрудников и других факторов.