Структура компании, предоставляющей услуги в области аутстаффинга, может быть достаточно сложной. Чаще всего, над подбором и предоставлением услуг по аутстаффингу, работают различные подразделения. Это отделы по обслуживанию, то есть бухгалтерия и IT, и самостоятельные отделы по поиску, подбору необходимого персонала.
Поиск и подбор персонала – это три разных направления:
- подбор и предоставление услуг временных работников (temp) на короткие сроки – от 1 до 3 месяцев, чаще всего – это водители, грузчики, разнорабочие;
- подбор и предоставление персонала на сроки от 1 месяца до полугода (staff), это квалифицированные специалисты, включая механиков, слесарей, электриков, операторов, бухгалтеров и прочих;
- работа с сотрудниками, которые «передаются» заказчику на длительный срок.
При этом основной задачей компании-аутстаффера является решение задач, которые связаны с оптимизацией штата заказчика в рамках предоставленного бюджета, снижение рисков трудовых споров и возникновения конфликтных ситуаций, снижающих производительность.
То есть обращение к аутстафферам для заказчика означает следующие:
- возможность эффективной оптимизации собственной экономической модели;
- повышение качества управления трудовыми ресурсами при отсутствии собственных раздутых штатных единиц;
- оптимизация всех бизнес-процессов на предприятии, в том числе, связанных с поисков необходимых специалистов;
- сокращение нагрузки на бухгалтерский и кадровый отделы;
- снижение рисков трудовых споров, страховых случаев и других непредвиденных ситуаций;
- сокращение административной нагрузки;
- обеспечение гибкости управления имеющимся персоналом.
Схема работы и взаимодействия с провайдером достаточно простые. Сначала необходимо заключить договор, предоставить списки специалистов, которые необходимы заказчику. Также необходимо указать, на каких именно условиях будут оформляться временные сотрудники. К примеру, при выводе за штат, надо составить полный списки таких работников с указанием занимаемых должностей, функций, компетенций и уровня ответственности, личными данными. Затем данные сотрудники официально оформляются в штат провайдера, с ними заключаются индивидуальные дополнительные договора на выполнение определенных функций у заказчика. Фактически, такие сотрудники остаются на рабочих местах, продолжают выполнять прежние обязанности, получая за это заработную плату. Но оплату теперь производит провайдер, он же принимает на себя хлопоты и расходы, связанные с выплатами премий, доплаты и бонусов.
Провайдер каждый месяц проводит отчисления в налоговые и другие фонды. Заказчику с определенной периодичностью предоставляет отчет, на основании которого он получает оплату за свои услуги. То есть компания-заказчик оплачивает единую сумму, предусмотренную договором и зависящую от предоставляемого объема услуг. Такая схема работы вполне законная, но позволяющая для заказчика оптимизировать собственные расходы и убрать чрезмерно раздутый штат.