Даже самые крупные компании, которые обычно имеют собственный стратегический план, касающийся привлечения сотрудников, часто обращаются к аутстафферам для поиска и предоставления определенных работников. Обычно они имеют план развития на несколько лет вперед, точно зная, какие именно сотрудники потребуются в определенные промежутки времени. Но не всегда выгодно нанимать их в штат.
В этом случае компания по подбору рабочих предоставляет определенных специалистов в аренду именно на тот промежуток времени, который необходим. Такая услуга называется аутстаффингом, то есть привлечением внештатных работников.
Когда востребованы услуги аутстаффинга?
Чаще всего такая модель привлечения кадров требуется при ситуативном плане, то есть необходимо закрыть текущие потребности.
Такие ситуации могут быть различными:
- привлечение работников для выполнения сезонных работ, например, в сельском хозяйстве или сфере обслуживания;
- открытие нового филиала, магазина, расширение производственных мощностей;
- увеличение численности офисного персонала;
- замещение должности на период временного отсутствия, причины – командировки, больничные, отпуска;
- внезапное увольнение опытного сотрудника, на место которого достаточно сложно срочно найти специалиста;
- выполнение единичных работ.
Но подбор персонала и сотрудников на условиях аутстаффинга может потребоваться и в других случаях. К примеру, компания хочет сократить численность штатного персонала с целью оптимизации. Чтобы сохранить производительность на прежнем уровне, руководство заключает договор аутстаффинга.
Что дает аутстаффинг?
Правильное кадровое планирование и привлечение компании-аутстаффера обеспечивает такие преимущества:
- оперативная реализация плана закрытия вакансий;
- расстановка приоритетов в подборе сотрудников;
- планирование и экономия бюджета;
- своевременное закрытие вакансии с сохранением производительности;
- выстраивание правильной кадровой стратегии.
Услуги аутстаффинга становятся все более востребованными. Они позволяют компании планировать работу, уделять внимание развитию предприятия, сократив при этом собственные расходы.