Современные технологии поиска и подбора персонала сильно отличаются от тех, что использовались еще пару лет назад. Причины различные – повышенные требования к квалификации, иные требования к соискателям и их мотивации работать, сложный рынок труда. Искать подходящих кандидатов становится все более сложным, что заставляет использовать различные подходы и методы к подбору сотрудников.
Особенности подбора персонала
Любой подбор новых сотрудников разделяется на две составляющих – поиск подходящих сотрудников и оценка персонала. Для поиска используются такие базовые технологии:
- массовый рекрутинг, применяемый для поиска линейного персонала, имеющего определенный опыт и навыки;
- рекрутинг для поиска отдельных квалифицированных специалистов в различных областях деятельности;
- прямые методы поиска для подбора управленцев среднего звена или специалистов редких профессий, проводится не только среди свободных кандидатов, но и еще работающих;
- хедхантинг заключается в прямом переманивании работающего специалиста.
Для поиска необходимых специалистов в рамках указанных технологий могут использоваться такие источники, как кадровые резервы, поиск молодых специалистов, в том числе, на последних курсах ВУЗов, в центрах занятости, на ярмарках профессий. Потенциальные кандидаты рассматриваются в учебных центрах, где проводится целевая переподготовка. К поиску привлекаются специализированные кадровые агентства, также проводится размещение объявлений на сайтах по трудоустройству и в других источниках.
Среди современных методов поиска, которые показывают хорошие результаты:
- подбор кандидатов через социальные сети – недорогой и актуальный способ, подходит для специалистов среднего звена, поиска молодых работников;
- подбор сотрудников через специализированные сообщества и форумы – используется для поиска узких специалистов;
- размещение информации о вакансиях в виде коротких видео – новый метод, который уже успел показать свою эффективность.
К новым методам привлечения необходимых сотрудников относятся:
- лизинг персонала, то есть использование временных сотрудников для решения определенных производственных задач, персонал привлекает на длительные сроки;
- аутсорсинг – передача отдельных бизнес-процессор сторонней организации;
- привлечение временного персонала на короткий период для выполнения определенных задача, сроки – от одного дня до 2-3 месяцев;
- аутстаффинг – привлечение внештатных сотрудников, замещающих постоянных работников или пустующие вакансии.
Последний метод востребован в сфере строительства, промышленности, торговле, сельском хозяйстве. Привлечение персонала на условиях аутстаффинга позволяет максимально быстро найти нужных работников для заполнения вакансий или на место постоянных сотрудников, находящихся в отпуске или на больничном. Персонал будет подобран в сжатые сроки, затраты на поиск и оценку минимальные, так как этим занимаются специализированные агентства.