функционирование магазина на онлайн-площадке. Именно он координирует все поставки, отвечает за наличие товаров в должном количестве, продвижение товаров в Личном кабинете продавцов. Благодаря правильным действиям менеджера, происходит продвижение бренда, продажи начинают активно расти.
Именно показатели роста объема продаж являются главным критерием оценки эффективности работы менеджера маркетплейса. Начинающий специалист в среднем зарабатывает 20-25 тысяч рублей, часто к этому добавляется процент от продаж. Квалифицированный специалист может зарабатывать от 60 до 80 тысяч рублей. Но все зависит от того, на какой именно площадке он будет работать. К примеру, для Озона и Вайлдберрис уровень заработка выше, так как занятость больше, как и объем работы.
Профессия: менеджер маркетплейса
Такая профессия, как менеджер маркетплейса, для России является относительно новой. Популярность стала расти в связи с увеличением числа онлайн-покупок, то есть появился высокий спрос на специалистов, которые будут работать именно с онлайн торговыми площадками. К примеру, в 2018 году число таких вакансий составляло всего 12, но уже к концу 2021 возросло до 2,5 тысяч. При этом востребованы квалифицированные менеджеры, а для крупных магазинов – команды специалистов.
Профессия становится все более востребованной и благодаря тому, что работать не обязательно в офисе. Контроль и работу с площадкой можно осуществлять удаленно. Это является большим преимуществом, так как поддержка функционирования онлайн-маркета часто требует оперативного решения вопросов в любое время суток. Ждать, когда сотрудник начнет рабочий день просто нет времени.
Такая специальность – динамичная и творческая, требующая индивидуального подхода к решению вопросов, связанных с функционирование площадки.
При этом обычно в задачи менеджера входят:
- подготовка карточек товаров, добавление описаний, работа с категориями, публикация информации;
- ведение переговоров с покупателями, ответы на вопросы о характеристиках, осуществление допродажи, контроль отзывов и ответы на них;
- контроль соблюдения правил и нововведений на площадке;
- участие в формировании поставок товаров, включая расчет объема и требуемых позиций;
- мониторинг отгрузки, принятия продукции на склад для хранения;
- решение всех текущих задач, связанных с поддержкой работоспособности онлайн-магазина;
- решение вопросов с технической поддержкой работы площадки;
- анализ цен и стратегий, используемых конкурентами.
Такой список может быть расширен, все зависит от самого магазина, области, в которой он работает. Менеджер дополнительно может участвовать в приемке продукции в офф. режиме, маркировке и сортировке, формировании отправок клиентам.
Важно, чтобы сотрудник постоянно отслеживали текущие изменения на маркетплейсе. Озон, Вайлдберрис и другие достаточно часто меняют условия акций и скидок, механизмы проведения рекламных кампаний. Все это требуется не только отслеживать, но и активно внедрять в работу своего магазина.
Профессия сложная и ответственная, но обладает тем преимуществом, что научиться всему можно «с нуля». Сегодня многие центры предлагают соответствующие курсы с последующим трудоустройством юниоров на торговые онлайн-площадки. Также можно начать работу с небольшим магазином, постепенно осваивая особенности специальности на практике.