Что выгоднее – аутстаффинг или найм персонала в постоянный штат? Каждый из вариантов имеет свои выгоды, в том числе, в сфере денежных отношений. Если рассматривать найм постоянного персонала, то выгода наблюдается при поиске и привлечении руководящих, инженерных работников. Линейный персонал удобнее привлекать на условиях аутстаффинга, это же касается и сотрудников, услуги которых нужны редко или только на определенный сезон.
Что эффективнее – аутстаффинг или постоянный штат?
Преимущества и недостатки имеются у обоих вариантов. Штатные сотрудники отличаются большей лояльностью к компании-работодателю, они соблюдают корпоративную культуру, учитывают специфику деятельности. Кроме того, такие сотрудники приобретают опыт, необходимый для нормального функционирования компании, отлично понимают все особенности и проблемы производственных процессов.
Но есть и минуты – даже самые опытные и квалифицированные штатные работники понимают, что заработную плату они получат при любом результате своей деятельности. Это становится причиной траты рабочего времени на постоянные перекуры, сторонние дела или встречи с коллегами, не имеющие отношения к непосредственно к рабочему процессу. Для тех, кто находится на удаленке, эффективность работы вообще падает, так как человек может заниматься в рабочее время совершенно посторонними делами и проконтролировать его крайне затруднительно.
Производительность работы для внештатников, привлекаемых на условиях аутстаффинга, выше примерно на 20-30%. Они получают зарплату только с учетом того, что выполнят определенный объем работы. Если результата их деятельности не будет, компания-провайдер просто заменит их на других работников. То есть с точки зрения продуктивности, привлечение внештатников выгоднее, чем использование труда постоянного персонала.
Однако есть и минусы. Такие сотрудники не обладают лояльностью по отношению к временному работодателю. Они не обязаны придерживаться установленного внутреннего распорядка, касающегося корпоративной культуры. Взаимодействие с штатными сотрудниками также может быть затруднено. В некоторых случаях профессионализм внештатника выше, так как он постоянно работает с различными компаниями, приобретает бесценный опыт и у него «не замыленный» взгляд на решение многих вопросов.
Так какой вариант лучше? Выгоднее всего будет комбинированное решение, при котором компания будет частично привлекать внештатных специалистов. Это поможет максимально быстро решить целый ряд вопросов, повысить производительность и прибыль. Кроме того, аутстаффинг позволяет оптимизировать многие процессы. В первую очередь, это касается количества кадровых работников, подключаемых к обеспечению функционирования собственного штата. Убирается необходимость длительного и затратного поиска нужных профессионалов, замены собственных сотрудников на период отпусков или больничных, командировок.