В соответствии с Трудовым Законодательством разделения на основные должности и вспомогательные нет. Но в реальности такое разделение встречается, то есть фактически выделяется персонал без особой квалификации, выполняющий вспомогательные работу, не являющиеся ключевыми для деятельности работодателя. При оптимизации штатного расписания такие работники первыми попадают под сокращение, так как их обязанности могут быть разделены между остальными сотрудниками. И именно вспомогательный персонал в 90% случаев привлекается на условиях аутсорсинга или аутстаффинга.
Вспомогательный персонал: что это
Признаками вспомогательного персонала являются:
-
сокращение таких работников никак не влияет на текущие рабочие процессы в компании, при сокращении часть обязанностей перекладывается на остальных сотрудников;
-
выполняемые работы не требуют опыта или квалификации, таких работников можно переводить на другие места без потери качества или ущерба для основных процессов;
-
уровень зарплаты такого персонала ниже среднего;
-
текучесть кадров для таких мест повышенная, часто такие работники стараются повысить квалификацию, переводясь на иные должности;
-
штатный вспомогательный персонал легко заменить на временный без ущерба для прибыли и рабочих процессов.
Чаще всего вспомогательный персонал требуется на производстве, в строительстве, для складов. Также подобные работники привлекаются к работам в рестораны, кафе, для пищевых предприятий, в розничных магазинах и для сетевых гипермаркетов.
На производстве обычно требуются разнорабочие, грузчики, маркировщики, упаковщики и другие работники, к опыту которых и квалификации не предъявляются особые требования. Но при этом брать людей «с улицы» не рекомендуется, так как те же работники конвейера или упаковщики должны быстро и качественно выполнять свои обязанности. В этом случае к подбору вспомогательного персонала рекомендуется привлекать аутстафферов.
Аналогичная ситуация складывается и в пищевой сфере. Персонал кафе, ресторанов, пекарен и других предприятий должен не только уметь выполнять свою работу качественно, но и соответствовать определенным требованиям. Как минимум – наличие медкнижки и начального опыта.
На складах к вспомогательному персоналу относится большая часть работников – разнорабочие, грузчики, упаковщики, комплектовщики. Все они должны качественно выполнять работу, знать основы комплектования и размещения товаров, соблюдать меры безопасности и охраны труды.
Аутстаффинг или аутсорсинг вспомогательного персонала – лучший вариант для подбора таких работников. Это гарантирует компании-заказчику привлечение сотрудников, которые будут быстро и без задержек выполнять свои обязанности, не вредя производственным процессам.